Большой ряд тех примеров, когда именитые автокомпании начинали с производства товаров, совсем не относящихся к автоиндустрии. Однажды переквалифицировавшись в производителей мотоциклов или автомобилей, компании достигали совершенно ошеломительных успехов, а их владельцы только подтверждали знаменитое правило: «Талантливый человек – талантлив во всем».
Начало пути с мотоциклов.
Ярким представителем подобного примера является Ли Шифу – сын китайского земледельца, который решил не продолжать семейное и дело и уехать учится. Получив диплом, Ли какое-то время работает агентом по недвижимости, однако к 23 годам понимает, что хочет открыть свое дело. В 1986 году он основывает компанию Geely (с китайского – «счастье»), которая начала производить компоненты для холодильных установок. Дела у Шифу пошли настолько хорошо, что это позволило, через три года, добавить еще один бизнес – производство декоративных деталей из магнолиевого дерева. Спустя еще три года, Ли решает предложить компании Honda свои услуги по выпуску запчастей к скутерам и авто средствам, которые в начале 90-х становились очень популярны в Китае.
Получив успех и в этом деле, Шифу воплотил весь свой опыт и стремления в более масштабное производство: на этот раз полноценных, авторских мотоциклов и скутеров. Как должно быть, уже через два года компания продала около 200 тысяч экземпляров мотоциклов и к 1997 году подошла к новому рубежу – созданию собственных автомобилей Geely. Нужно отметить, что именно Geely стала первой не государственной автокомпанией в Китае и дала мощный толчок к росту автопромышленности в Поднебесной.
Из истории: Не одна марка автомобилей за историю своего существования не имела таких разносторонних отзывов. Автомобили Geely и хвалят, и ругают и некоторые даже завидуют разработкам компании. Но как бы не разнились мнения, о этой марке говорят много с самого основания. Важно, что именно в Украине бюджетные авто Geely очень популярны, прежде всего из-за хорошего сервиса и цен.
Первые четырехколесные.
Флагманом автокомпании Geely стал удобный универсал Haoqing SRV, который выпустили в агусте 1998 года в городе Линхе. Сразу после него выпустились и другие в линейке HQ. Через год компания запускает большое строительство завода в Нинбо для выпуска модели Geely Meiri.
Первые марки особого восторга у рынка не вызвали, так как часто ломались и на них приходило много жалоб. Ли нужно было много работать над устранением главных недочетов и убрать низкокачественные материалы. Главным приоритетом стало сохранение низких цен на модели и при этом постараться значительно улучшить качество. Прежде всего, Geely не хотела оставаться лишь на внутреннем рынке, а попробовать силы и в других странах. Кропотливая работа и множество тестов в конце концов позволили компании к осени 2003 года выпустит первую экспортную партию автомобилей.
С того времени, спрос на машины Geely только растет. Сегодня компания представлена в 50- ти странах мира и каждый год стабильно производится около 600 тысяч экземпляров. Главными потребителями стали рынки России, Украины, Африки, Южной Америки, в меньшей степени их покупают в Европе и США.