Начало этой статьи вы можете прочитать здесь.
Эти действия Форда вызвали раздражение руководства электрической компании Детройта. Перед изобретательным механиком встала альтернатива: либо должность главного инженера, либо строительство автомобилей. Генри выбрал второе. 15 августа 1899 года он уволился с работы и начал заниматься только любимым делом.
В те годы личный автомобиль был большой роскошью. Толстосумы Детройта согласились поддержать Форда в создании автомобильной компании для производства гоночных машин. Компания начала производство очень дорогих авто, которые продавались без гарантии. Компаньоны не желали слушать доводы Генри о том, что выпуск недорогих машин для обычных людей может быть гораздо выгоднее. Поэтому Форд прерывает сотрудничество с ними и решает начать работать один.
Спонсор статьи:
Портал красивой музыки muzofon.com, на котором вы найдете музыкальные композиции на любой вкус. Доступные в онлайн в любое время суток.
В 1903 году спорткар Форда победил на гонке, благодаря чему у него появились инвесторы для создания компании «Форд Мотор», 25% активов которой принадлежала самому Генри. С 1904 по 1908 годы компания выпустила несколько экспериментальных моделей авто. В 1908 году началось производство массового автомобиля - «Форд-Т». За первый год было выпущено 10 тысяч этих неказистых, но надёжных машин, каждая из которых стоила 850 долларов. Средний американец мог накопить на такой автомобиль за полтора года. Постепенно продажи в компании начали расти. Машину Форда американцы назвали «Жестянкой Лиззи». Через несколько лет цена на «Форд-Т» упала до 200 долларов. Прибыли Форда росли с каждым годом, Генри вкладывал их в развитие производства.
Но никаких других автомобилей, кроме «Жестянки Лиззи», компания «Форд-Т» потребителям не предлагала. В 20-е годы на автомобильном рынке США стали пользоваться спросом машины других производителей. Они были чуть дороже «Форда-Т», но и отличались большим комфортом в использовании. «Лиззи» стала продаваться всё хуже. В 1927 году Форду даже пришлось прекратить выпуск своего любимого детища. Через год компания выставила на автомобильный рынок свою новую модель – «Форд А». Но она всё равно не смогла обойти по продажам продукцию «Дженерал Моторс». Генри Форд не стал расстраиваться из-за неудачи, и компания начала производство грузовиков. Даже во времена Великой депрессии Форд не сократил производство, не начал массовых увольнений и не урезал зарплаты сотрудникам. В этот сложный для всей Америки период Форд выстоял благодаря тому, что сотрудничал с СССР. Это сотрудничество принесло американскому предпринимателю более 40 миллионов долларов. Несмотря на это, «Форд Мотор» так и не удалось вернуть лидерство на американском автомобильном рынке.
На склоне лет Генри Форд потерял старшего сына Эдсела, которому доверял управление компанией, поэтому вновь начал управлять делами сам. Правда, теперь его больше волновали не продажи и прибыль, а написание мемуаров и чтение высказываний Тициана.
7 апреля 1947 года Генри Форд совершил последнюю поездку на машине к своим заводам, расположенным неподалёку от Детройта. Вечером того же дня он скончался, оставив после себя великую корпорацию «Форд Моторс», афоризмы и историю своего восхождения.