В уютном городке Мюлуз, в самой восточной части Франции существует один из самых ценных автомузеев современности - «Cite de l'Automobile» имени братьев Шлюмпф. Коллекция музея состоит в основном из спортивных автомобилей, однако, в самом начале это были разноплановые модели.
В мире коллекционных автомобилей считается удачней, если удается собрать несколько десятков моделей. Здесь же целых 600 (!) экземпляров и 400 из них были приобретены на личные средства братьев Шлюмпф. В 50-х годах, будучи невероятно богатыми бизнесменами, занимающиеся промышленностью, братья вполне могли себе позволить такое увлечение. К 70-м годам им удалось собрать основную часть коллекции и особенный интерес пал на марку Bugatti.
Владельцы не только увлекались собирательством, но и обожали автогонки. К примеру, Фритц Шлюмпф на знаменитой Bugatti Type 35 часто соревновался в самых популярных гонках, которые случались в его современности. Работники его предприятий очень переживали за патрона и каждый раз уговаривали не рисковать, однако, всегда горячо болели за его победы. В части музея, где стоит эта модель, напротив расположена ее мини – версия. Это уникальный экземпляр, в масштабе 1к двум, который сделал легендарный Этторе Бугатти, чтобы его маленькие сыновья также моли иметь свой электромобиль. Он разгоняется до 20 км/час!
Bugatti Type 35
По истечении 70-х годов братья Шлюмпф обанкротились и не в состоянии найти выхода из ситуации, вынуждены были убежать в Швейцарию. С тех пор музей перешел под протекцию профсоюза города Мюлуз и стал доступен общественному взору. Ранее, только сами братья и обслуживающий автомобили персонал мог приближается к коллекции. Удивительно, что не смотря на большое недовольство за невыплаты зарплаты следящим за экспонатами, коллекция осталась в целости и сохранности. В средине 80-х годов автомобили купили: мэрия города, клуб автомобилистов и другие частные представители. Не смотря на это, музей национализирован и запрещен к вывозу его экспонатов за пределы Франции. Более того, к концу 90-х он еще более преобразился и до наших дней дошел в лучшем состоянии, чем был изначально, ну а запасные части на эти экспонаты найти труднее чем запчасти чери кимо.
Истинные шедевры музея – пара экземпляров Bugatti Type 41. Они не только были сконструированы невероятно быстрыми для своего времени, но по-настоящему шикарны. Они значительно превосходили всех своих современников и даже в наши дни вызывают восторг у всех ценителей: отделка салона из ценных древесных пород, дорогие детали ручной породы, элементы из слоновой кости, консоль с очень качественными и дорогими хронографами. Мощность Bugatti Type 41 составляла 300 л.с. и при этом на тормозах не стоял усилитель.
Bugatti Type 41
Экспонат черно-синего цвета, 1926 года выпуска, особенно ценен: он принадлежал лично Этторе Бугатти и имя ему Royale Coupe Napoleon. Автомобиль по-прежнему в рабочем состоянии и его периодически презентуют на различных ретро-фестивалях. Предварительная оценка стоимости этого исполина 12 млн. Евро! В целом музей имеет 190 марок Bugatti.
В отдельной части зала представлена «гоночная аллея», где стоят Ferrari, Mercedes, Maserati и другие легенды которые не раз завоевывали спортивные кубки в гонках. Потрясающе, что все модели «Cite de l'Automobile» на ходу и в блестящем техническом состоянии, а также регулярно чувствуют в фестивальных соревнованиях. Музей имеет собственный трек, и профессиональную реставрационную мастерскую.