Уникальный киевский мост Патона стал первым в мировой истории, выполненным по цельносварной технике. Абсолютно все его детали монтировались благодаря автоматической электросварке, которая на то время практически нигде не использовалась. Всецело идея проекта моста Патона принадлежит известному инженеру Евгению Патону.
По историческим архивам известно, что его строительство началось еще до Второй Мировой, однако, когда фашистов выгоняли из столицы, они успели подорвать абсолютно все опоры моста. Не медля, правительство принялось восстанавливать его, и праздничное открытие готового объекта произошло к десятой годовщине освобождения Киева от немецких оккупантов – 5 ноября 1953 года.
Въезд на мост с Правого берега украшен пропилеями дорического ордера. Все перила выполнены из красивого и уникального чугунного литья. Левая его сторона украшена двумя 20 – метровыми колоннами. Впервые в СССР для достижения максимальной безопасности движения, в 1968 году на мосту Патона установили полужесткое ограждение. Также он является важной частью Малой окружной дороги Киева, а его официальная длинна 1543 метра.
Исчезновение трамвая с моста Патона
С ноября 1954 года по 9 июня 2004 года на мосту Патона проходила трамвайная линия. Она была одной из важнейших трамвайных артерий Киева, которая соединяла лево- и правобережную часть трамвайного полотна столицы. После демонтирования трамвайных путей по мосту пустили троллейбусную линию, которая впоследствии оказалась малоэффективной для обслуживания всего потока пассажиров, который раньше обслуживал трамвай. Линия столичного трамвая была подвержена реформе, где правый и левый берег разделился на две отдельных сети. Это вызвало бурю недовольства и сбор подписей против нивелирования трамвайного сотрудничества сторон.
К слову, в планах столичного правительства на 2006 год, было запланирована ликвидация трамвайных путей, которая находится на Набережном шоссе. Это значило бы, что станет невозможным повторное строительство трамвайного сообщения двух берегов столицы через мост Патона. С назначением нового мера Л. Черновецкого, демонтаж отложили. В 2008 году и вовсе власти официально отклонили информацию о возможном исчезновении трамвайных путей с этой улицы и уже в 2009 стало известно о демонтаже трамвайной линии с Контрактовой площади.
Реконструкция моста Патона
Впервые о потребности в реконструкции моста стали говорить в 90 –х. Однако, тогда было очень не стабильное во всех смыслах и средств на это не оказалось. Лишь в 2008 году, когда стало известно о проведении в Украине Чемпионата Европы по футболу «Евро- 2012», о глобальной реконструкции моста Патона заговорили снова. Главной целью нового разработанного проекта было: съем тяжелого железобетонного покрытия и замена его на более легкое – металлическое. Благодаря этому, значительно уменьшится нагрузка на несущие балки и мост Патона сможет выдержать восемь полос движения, вместо нынешних шести. Ширина моста увеличиться при этом до 38 метров ( сейчас 21 метр). Однако, строительство все равно отложили и только 27 мая 2011 года, Н. Азаров сообщил, что сразу после окончания строительства Дарницкого железнодорожно – автомобильного моста и большого мостового перехода Подольско – Воскресенский начнеться реконструкция моста Патона.