Производитель автомобилей Chevrolet четко ассоциируется с чисто американским классом автомобилей Sport Utility Vehicle (SUV). Основным преимуществом авто этого класса – габариты и респектабельность, типичные для американского стиля. Сейчас уже вряд ли кто вспомнит, что проект SUV есть творением именно производителя Chevrolet.
1957 Suburban 4X4. Только в третьем поколении Suburban обрел полный привод. Такой выпускался до 1959 года
Предпосылками стала Великая депрессия, в последствии которой многие горожане бежали из мегаполисов в пригороды в попытках уменьшить расходы на жилье. Характерные особенности американского lifestyle – собственный дом, с газоном и стоящий рядом большой комфортный автомобиль – стали ключевой картинкой всех западных кинофильмов и самоцелью огромного количества людей. Именно 1935 год стал началом эпохи SUV, среди прочих новинок автомобильного рынка произошла презентация настоящего «пригородного жителя» - Chevrolet Suburban.
Chevrolet Suburban, 1957. Первый полноприводный автомобиль Suburban увидел мир лишь в третьем поколении.
Первое поколение Suburban стало ничем иным, как более чем пятисоткилограммовым пикапом с жесткой рамой, кое-как приспособленный под перевозку сразу восьми пассажиров. Задняя ляда багажного отделения имела два варианта открытия – две горизонтально расположенные створки или две вертикальные створки. Автомобиль стал настоящим семейным другом – поездка главы семейства в центр на работу, по пути забросив жену в магазин, а детей в школу или совместная поездка всего семейства на ярмарку или в гости на уикенд. Этот автомобиль стал первенцем, прообразом всего класса спортивно утилитарных автомобилей SUV.
Представители данного класса автомобилей долго не могли просочится на территорию России через железный занавес вплоть до начала 90-ых. После падения советского режима б/у автомобили разных марок и классов начали заполнять все прорехи бесконкурентного советского автомобильного рынка. Красивые комфортабельные SUV сразу завоевали своего покупателя ключевыми для пост советского пространства характеристиками – рамная подвеска и полный привод, не дорогие запчасти, очень высокие характеристики износоустойчивости, дальний и ближний свет фар. Автомобили шикарно подходили под отечественное бездорожье и суровые погодные условия. Приемистость двигателя, на фоне тяжелого корпуса, просто обескураживала неискушенного постсоветского автолюбителя.
Американские бензиновые двигатели всегда приятно удивляли своим сроком эксплуатации. Но также известна история покупки дизельного восьмицилиндрового Chevrolet Blazer в средине 90-х, обладающего полумиллионным опытом езды по североамериканским прериям в погоне за стадами крупного рогатого скота. Этот автомобиль просуществовал в своем первообразном виде до начала 2005 года. При этом, стоит заметить, что хозяин не просто колесил на своем шестилитровом друге, он так же не единожды участвовал в ралли «Ладога».
Chevrolet Suburban 1967 года, обладающий 4 дверным кузовом – задняя дверь с водительской стороны отсутствовали.
Шло время, Россия интегрировалась в мировое сообщество и начиная с 1993 года компания Chevrolet обзавелась официальным дилером на территории нашего государства. С начала девяностых Chevrolet выпустила целую плеяду качественных SUV, но это далеко не конец. Американский производитель постоянно модернизирует и обновляет свой модельный ряд. Маркетологи американской компании не зря ассоциируют эмблему Chevrolet с галстуком и бабочкой – необычайное единство ежедневного официоза с праздничной напыщенностью
Теги: