Практически каждые 20 мин. в стране случается одна авария, а на протяжении сут. в погибает около 11 человек, а еще 87 человек получают травмы, сообщает Управление ГАИ МВД Украины. Всего за 21 год независимости Украины на дорогах умерли практически 140 тысяч человек, что сопоставимо с населением, например, города Лисичанска Луганской области (136 тысяч населением).
Повышение штрафов в пятьраз, за нарушение Правил дорожного движенья,
введенное правительством в 2008-м, привело в 2011 г. к понижению
количества аварий с пострадавшими практически на 40 процентов.
Уровень смертности на дорогах Украины - один из наиболее высоких на
Европейском континенте и составляет 10,6 человека на 100 тысяч человек.
Причиной нового роста количества ДТП - это культура вождения слава о
которой разлетелась по миру во время Евро 2012, дорожная инфраструктура в
отсталом состоянии, и ослабление контроля безопасности движенья, в
частности - штрафы, сейчас уже не останавливают нарушителей.
1. Киев - Чоп (77 умерших);
2. Киев - Харьков - Довжанский (71 погибших);
3. Знаменка - Луганск - Изварино (51 смертей);
4. Киев - Одесса (46);
5. Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта (34).
Каждое 4-е ДТП в Украине случается из-за превышения скорости.
Каждое 5-е - из-за нарушений правил маневрирования.
Массовое игнорирование правил - не только результат плохой подготовки в
автошколах, где процветает коррупция и взяточничество (как и в
учреждениях выдающих права, когда их можно просто купить без занятий в
автошколе), а так же халатное отношение самих обучающихся. Все
вышесказанное отношение - так же является следствием, аналогичного
отношения в школах и учебных заведениях (как со стороны учеников так и
со стороны учителей), что в совокупности создает эффект такое отношение у
людей.
Сгласно данным статистики, более 40 % ДТП со смертельным исходом
случаются по вине новичков - со стажем до 5 лет. А каждый год в Украине
получают права 600 тысяч человек.
В стране, в которой люди при власти нарушают законы, трудно ждать от обычных граждан иного поведения
Так, собственным марш-броском из Киева в Одессу всего за 2 часа на
скорости 240 километров / ч при в максимальной степени допустимой 110
километров / ч Владислав Лукьянов, депутат от Партии регионов, похвастал
на страничке в Facebook.
Еще недавно в сети было популярно обсуждать: полиция Таллинна на 2 мес.
лишила водительских прав местного мэра за превышение скорости на 30
километров, оштрафовав его на 320 евро.
Можно напомнить, что в странах ЕС налажена борьба с взятками, и
отношением к обучению, не только в автошколе но и других учебных
заведениях.
Хотя дорожная инфраструктура и контроль безопасности движенья достались
стране в наследство от СССР и все 170 тысяч км дорог страны
прокладывались с рассчетом на куда меньшие нагрузки, но не оспоримым
является тот факт что большая часть дорог не ремонтировались уже на
протяжении 25-50 лет.
Основные причины ДТП с пострадавшими:
23,6% - превышение разрешенной скорости
19,3% - нарушение правил маневрирования на дороге
7,1% - переход дороги в неустановленном месте
6,9% - нарушение правил проезда перекрестков
6,9% - несоблюдение дистанции во время езды
6,6% - выезд на встречную полосу
6,4% - вождение в нетрезвом состоянии
5,9% - внезапный выход пешехода на дорогу
5,4% - нарушение проезда на пешеходных переходах
2,6% - пешеход в нетрезвом состоянии
9,3% - иное
Степень удовлетворенности населения безопасностью на дорогах
71% - в целом довольны
21% - в целом не довольны
8% - не нашли что сказать
Мнение населения по поводу причин аварий:
72% - человеческий фактор
34% - оснащение и состояние дорог
31% - чувство вседозволенности
23% - плохое состояние транспорта
3% - иное
1% - затруднились ответить