Суммарное количество автомобилей в таксопарках Парижа – приблизительно 15 000 единиц. В сравнении с московскими или нью-йоркскими такси, парижские не имеют стандартной окраски. Их возможно определить по белой пластмассовой шашке, установленной на крыше. Если шашака горит ярким светом, значит авто не занято.
Как и во многих странах, такси в Париже останавливается поднятием руки. Однако, водитель не имеет права парковаться, если на расстоянии 50 метров нет специальной стоянки такси. В одно такси могут сесть, обычно, не более тройки человек . Два ребенка в возрасте до десяти лет, будут считаться за одного взрослого. В парижском такси, по правилам, категорически нельзя садиться на переднее место, около водителя: все пассажиры усаживаются на заднее сидение. Причина довольно проста: это элементарные соображения безопасности. По той же причине на переднем сидении часто возможно увидеть собаку или кошку.
Оплата за проезд исчесляеться по счетчику. За подачу такси берется два евро. Если вы забрали авто в аэропорту или на вокзале, вы платите к этой сумме еще 0.7 евро. За каждую вещь, помещенную в багажник, платится около одного евро. Если в одну машину ожидается посадка четырех пассажиров, то за дополнительного человека платится 2.6 евро. Однако водители не часто соглашаются брать свыше трех человек в такси.
В Париже и области используются 3 тарифа:
- Тариф «А» используют для Парижа и приближенной к нему местности, с 7 утра до 19 вечера. Стоимость: 0.61 евро за км.
- Тариф «В» используют только в черте города в будние, воскресные, и праздничные дни, с 19 вечера до 7 утра. Стоимость 1.03 евро за км.
- Тариф «С» действует при выезде на кольцевую дорогу, именуемую «переферик» и в пригородах Парижа. Стоимость 1.22 евро за км.
В парижском такси принято давать чаевые водителю около 1-2 евро. За один час простоя такси платится 25.5 евро. В целом, чтоб проехаться из одного конца Парижа, в другой, нужно заплатить около десяти евро.
К примеру, в ходе вашего путешествия из аэропорта «Шарль де Голь» в городскую гостиницу, в будний день, счетчик будет, сперва, трудиться в режиме «В» (именно эта буква будет гореть на циферблате счетчика), а когда вы заедете в город, таксист переключится на режим «А». Если вы пожаловали в Париж в воскресенье, то счетчик будет включен на «В» в течении всей поездки.
Практически все парижские такси оснащены радиотелефонами (во многих компаниях диспетчер разыскивает свободное авто по спутниковой связи). Чаще всего, диспетчер, не прерывая с вами разговора по телефону, находит машину, а после передает вам, через какое время она прибудет, и уточняет характеристики подаваемого авто. Нужно уточнить, что в самое загруженное время: утром и вечером телефонные линии такси вероятно, могут быть перегружены. Чтоб не опоздать в аэропорт в нужное вам время отлета, отлично заказать машину заблаговременно. По вашей просьбе, вам пришлют машину с уютным и большим салоном, вмещающим 5-6 человек.
И напоследок! В отличие от наших больших городов, в Париже не дозволено "ловить" на улице частников. Время от времени частники пытаются подработать в аэропорту, однако с ними лучше не связываться: с вас могут «сбить» вдвое больше, чем обыкновенный таксист.