Владельцы ресторанов начали проводить полную автоматизацию своих заведений. Для повышения уровня обслуживания и упрощения работы персонала автоматизация ресторанов просто необходима. Она способствует устранению недочётов и ошибок, связанных с человеческим фактором. Автоматизация также нужна для обеспечения безопасности и контроля над сотрудниками.
Для чего рестораторы решили перейти на полную компьютеризацию? Поскольку ресторанный бизнес достаточно выгодный, но всё-таки сложен, он подвержен многим форс-мажорным ситуациям. На данный момент программное обеспечение для различного уровня ресторанных комплексов предоставляют как отечественные, так и зарубежные фирмы. Новинками отечественного рынка являются такие ресторанные системы полной автоматизации, как «Компас» от компании «Инкомсофт», «R-Keeper» от компании «UCS». Среди зарубежных новинок стоит выделить системку «Лоджинг Тач СЕНАКОЛО» от корпорации с мировым именем «MAI/Hotel Information Systems», а также расчетно-кассовую систему для легкого управления ресторанами «Point of Sale Hotel Software» от компании «Micros».
Безусловно, это не полный перечень преимуществ, которыми пользуются владельцы и управляющие ресторанов, обращаясь к самым современным методам автоматизации. В ресторанах, которые перешли на автоматическую работу, будет более оперативно приниматься заказ, исключается возможность некорректного обслуживания. Также для посетителей хорошей новостью является то, что счета уже не могут подправить официанты или администраторы в целях наживы.
В спорных ситуациях, когда клиент по какой-либо причине отказывается платить, например, за испорченное им имущество, доказывая свою невиновность, в базе данных можно без труда найти необходимое видео, доказывающее обратное. Кроме этого повышается уровень безопасности, так как охрана наблюдает за всеми присутствующими в зале при помощи камер, и незамедлительно вмешается в конфликтных ситуациях. Вскоре авторизация ресторанов будет применяться повсеместно.