Представители нью-йоркской Taxi and Limousine Commission (TLC) призывают наделить ее дополнительными полномочиями, которые помогут более тщательно исследовать кандидатуры желающих стать водителями "желтых такси".
Такая возможность есть и сейчас, хотя руководство TLC считает, что проверку требуется проводить по базе данных не местных органов правопорядка, а Федерального бюро расследований (ФБР). В этом случае возможно будет установить причастность потенциального таксиста к любым преступлениям, совершенным в любом штате, а не только лишь на территории Нью-Йорка.
Вы можете заказать такси за город в Нью-Йорке, но американцы в таких случаях делают аренду авто.
Как подчеркнул представитель комиссии, пожелавший сохранить анонимность, современные возможности проверки криминального прошедшего недостаточны, т.к. есть шанс, что принятый на работу не совершал преступлений в Нью-Йорке, однако был осужден за изнасилование или убийство, к примеру, в Калифорнии. Выяснить это по базе данных нью-йоркской полиции, конечно же, не удастся. Так, по заключению источника, появляется потенциальная угроза безопасности пассажиров, забота о которой - обязанность TLC как органа, контролирующего таксомоторные транспортировки.
Комиссия добивается, чтоб ей предоставили доступ к федеральным базам данных, в течение вот уже 9 лет, однако пока не добилась помощи законодателей штата. Обеспокоенность выразили и разные правозащитные организации, которые полагают, что TLC, получив дополнительные возможности, сумеет исследовать частную жизнь претендентов на должность таксиста и устанавливать их иммиграционный статус.
Представители же TLC заверяют, что стремятся лишь к тому, чтоб за рулем городских такси не стали уголовники. "Наши пассажиры обязаны не сомневаться в собственной безопасности, а для этого нам необходимы соответственные возможности по ее обеспечению", - сказал пресс-атташе комиссии Аллан Фромберг
В базе данных National Crime Information Center (NCIC) хранятся сведения о 15 миллионах дел о правонарушениях различной тяжести - от нелегального ношения оружия до терроризма. Хотя, т.к. TLC не является правоохранительным ведомством, для доступа к этим данным требуется разрешение легислатуры штата.
Фромберг подчеркнул, что надежда на положительное решение этого вопроса есть, невзирая на то, что большое количество предпринятых в прошлые годы попыток добиться благосклонности законодателей не были успешными.
В планах TLC - получение доступа не только лишь к базе данных NCIC, но еще и к сведениям о нарушениях правил дорожного движенья во всех 50 штатах. Пока же комиссия имеет возможность проверять лишь информацию об транспортных инцидентах, произошедших в Нью-Йорке и ближайших штатах - Нью-Джерси, Коннектикуте и Пенсильвании.
Стремление комиссии увеличить степень собственной осведомленности может настораживать, хотя его возможно оправдать. В 2010 году, как раньше сообщала газета New York Post, стало известно, что из базы данных штата, при помощи которой TLC получает информацию о таксистах, если те были задержаны, пропали файлы о более чем 45 тысячах водителей, и подозреваемого водителя даже нельзя отстранить от работы на время, которое требуется для рассмотрения его дела в суде (а этот срок может быть и очень существенным).
Комиссия пробует решить внезапно возникшую проблему с информационным обеспечением, хотя без особого успеха, т.к. для этого нужны, в первую очередь, немалые денежные средства. Вероятно, и в деле, будь у TLC доступ к федеральной базе данных, таких инцидентов возможно было бы избежать...