I-е такси носило имя "Иен-таку" которое оно унаследовало за то, что транспортировка пассажиров внутри столицы стоила всего одну иену. Для примера, средняя ставка в Японии составляет 710 иен.
В сороковых гг. прошедшего столетия в Токио работало 4 больших компании, которые производили перевозку местных жителей и гостей города. Эти компании и по сегодняшний день являются крупными игроками. Однако сейчас число компаний, имеющих собственный таксопарк, серьезно более: порядка 450-ти с таксопарков в 37 000 автомобилей. Плюс еще такси держат частные хозяева: это еще порядка 19 000 автомобилей.
Автомобили частных извозчиков снабжены японским фонариком чётин который крепиться на крыше автомобиля. Компании-извозчики тоже обозначают свои автомобили разными знаками и размещают на них рекламу.
Японский таксопарк состоит в основном из авто отечественного производства, таких как Toyota и Ниссан. Почти все японские такси работают на природном газе.
На лобовом стекле японского такси обязательно крепиться электронное табло, на коем высвечивается иероглиф, оповещая занятость на данный момент: свободен резерв едет встречать пассажира.
Ночью, как правило с 22 вечера до 5 часов утра, тариф на перевозку растет, и в это время электронное табло обязательно извещает о повышении суммы проезда. Хотя, повышенный тариф может оказаться оглашен водителем и при плохих погодных условиях, которые, нужно признать, на островах могут быть действительно устрашающими.
Если вы поймали японское такси, то стоит знать, что для пассажиров выделены задние сиденья. Даже если клиент будет сам, водитель без разницы откроет ему заднюю дверь. При этом закрывание и открывание двери он производит с помощью специального механического рычажка.
С пассажирского места будет забавно увидеть все приспособления, имеющиеся в автомобиле. Так, рядом со спидометром находится тахометр, навигатор, GPS, радиосвязь, счетчик стоимости поездки, и особый аппарат, который выдает чек. Тут же располагается терминал, принимающий к расчету кредитные карты и электронные денежные средства.
Еще есть альтернативный метод оплаты за поездку - особые билеты, которые приобретаются заблаговременно (своеобразный проездной). Чаще всего такими платежками пользуются компании, чьи сотрудники всегда пользуются услугами такси для деловой поездки, и в случае возвращения с работы глубокой ночью.
Обязательно в салоне на видном месте вы найдете визитную карточку, в которой указана информация о компании-извозчике и о шофере, который вас везет. Эту визитную карточку вы можете взять с собою, чтоб позже, если вдруг нечто забудете, имели возможность связаться с фирмой или шофером.
Еще одно интересное оборудование такси - своеобразный черный ящик (камера), фиксирующий уличное движенье, точнее, те не обычные ситуации, которые появляются на улицах города в ходе поездки (к примеру, резкое торможение).
Однако надо заметить, что японское такси не считается безопасным видом транспорта. По статистике, аварии с такси происходят в 8 раз чаще в сравнении с обычным автомобилем.
Нам немало есть чему поучиться у жителей Страны Восходящего солнца. Вот и современное японское такси является большим чудом для простого русского гражданина. Максимально яркий контраст - частный кучер на битом автомобиле российского производства, где GPS-навигатором чаще всего является сам пассажир :)