Не так давно российский автопроизводитель ВАЗ представил свой первый электромобиль, который, как ожидается, вскоре пойдет в серийное производство. Модель, созданная на базе хорошо известной Лада Калина, впервые была показана 26 октября 2011 года на московской выставке РоснанотехЭкспо и получила название ElLada.
Автомобиль, с кузовом универсала Kalina, был оснащен электромотором иностранного производства, мощностью 60 кВт (82 л.с.), подпитываемого комплектом аккумуляторных батарей на основе литий-фосфат железа. Емкость аккумуляторов составляет 13 кВтч и позволяет проехать около 150 км на одной зарядке. Батареи полностью заряжаются от обычной «домашней» розетки примерно за 8 часов. От 0 до 100 километров в час электромобиль может разогнаться за 13 секунд, а его максимальная скорость составляет 140 километров в час. При этом весит Лада ElLada 1200 кг, что делает ее на 120 кг тяжелее серийного универсала Lada Kalina. По своим габаритам ElLada почти не отличается от обычного универсала и имеет полноразмерный салон и стандартную ходовую часть, основные отличия скрыты под капотом автомобиля.
Представители ВАЗа заявили, что данный автомобиль собран для того, чтобы изучить перспективы производства и эксплуатации электрокаров на российском рынке. Впрочем, в концерне хорошо понимают, что широкое распространение электромобилей в России невозможно без создания сети зарядочных станций. Помехой также являются низкие температуры зимой и отсутствие предприятий, которые могут производить электрическую «начинку» для таких машин (все компоненты Лада ElLada произведены за границей).
Однако, несмотря на инфраструктурные и технологические сложности, в АвтоВАЗе решили, что подобные ElLada электрокары можно эксплуатировать в южных регионах России. Для того чтобы детально изучить такую возможность, одну машину отправили для испытаний в Ставропольский край РФ. Именно в Кисловодске была начата эксплуатация первого российского электрокара в роли автомобиля такси.
Городские власти Кисловодска рассматривают возможность использования Лада ElLada в качестве городских таксомоторов, однако для этого машину нужно было испытать в условиях «реальности». Для этого электромобиль испытывают на известных туристических маршрутах, которые изобилуют затяжными и крутыми подъемами, спусками, а также горными серпантинами. Свой дебютный пробег российский электрокар совершил из Ставрополя в Кисловодск, проехав более 230 километров.
Согласно сообщениям Министерства транспорта Ставропольского региона, к концу 2013 года конвейерная сборка электромобилей Лада ElLada начнется на мощностях завода «Автоприцеп-КАМАЗ».