Очень неприятная история с неисправностями замков зажигания машин GM, являющаяся причиной как минимум 13-ти смертей, стала предметом разбирательства в Сенате. Независимое расследование возглавил бывший прокурор А. Валукас. Итоги данной эпопеи подвела 5-го июня исполнительный директор бренда GM М. Барра. В частности, названы люди, чьи действия стали причиной этой трагедии. Два десятка работников, включая 8-м руководителей верхнего звена, были лишены должностей. Ещё 5 подвергнуты различным дисциплинарным взысканиям. И, естественно, до конца еще далеко.
«Замочное дело» коснулось многих старых авто, но первый и основной «фигурант» — Chevrolet Cobalt (2003–2009 годы). Теперешнее расследование уже можно именовать «делом Кобальта». В настоящее время GM проводит масштабную кампанию по смене замков. Барра сказала, что марка продолжает решать возникшие вопросы безопасности и нынешняя волна технического обслуживания затронет несколько миллионов машины.
М. Барра также заявила, что расследование не доказало умышленного сокрытия данных либо того, что «наши сотрудник могли пойти на компромисс между ценой и безопасностью». Якобы работники компании убеждены, что проблема некорректной работы замков — это субъективный вопрос удовлетворённости клиентов, но не дефект, который способен привести к десяткам жертв. Такую недооценку сложившейся ситуации Барра считает «картиной некомпетентности» и обещает перестроить в GM систему утверждения технологических решений. Уже назначен новый вице-президент по вопросам глобальной безопасности автомобилей.
Спонсор статьи:
Loreal Inoa палитра для волос профессиональной серии от лучших мировых производителей!
В заявлении Валукаса сообщается, что управляющий GM Д. Амманн, директор GM М. Барра и М. Рейсс (до конца 2013-го управляющий General Motors в Южной Америке, а сейчас руководитель сервисной и дилерской сетей) не были осведомлены о проблемах с замками до 30-го января 2014-го г., когда было принято решение об отзыве.
В теперешней истории, от первой жертвы проблемных замков до финального разбирательства, прошло уже 11 лет. Теперь марка GM создает компенсационный фонд, призванный выплачивать пособия родственникам погибших и пострадавшим в «замочных» авариях. Однако у людей останется и возможность подачи обычного иска через суд. Кроме этого, правительство оштрафовало бренд GM на 36 млн. долларов.
Советуем вам так же почитать статью о продаже Jaguar BlackJag.