Райдшеринги – удобные онлайн-сервисы в США, занимающиеся предоставлением попутных таксомоторных услуг, на данный момент обрели большую популярность. В этом году правительство штата Калифорния полностью легализовало данных операторов и вывело их из серой правовой зоны, наделив многими полномочиями. Наряду с этим, классические таксомоторные службы категорически против данного законопроекта, так как это может привести к быстрому и полному вытеснению их с рынка. Такая позиция вполне оправдана и логична, ведь интернет-ресурсы обладают намного более мощным сервисным потенциалом в США.
Сама «Шеринговая» программа построена по принципу привлечения людей для предоставления личных квартир, машин и многого другого имущества и инструментов в аренду, получая от этого доход. В последние годы этот сервис приобрел небывалую популярность. Сейчас для США венчурные инвесторы предоставили 2 млрд. долларов для создания близко 200 шеринговых компаний, которые действуют по принципу peer-to-peer, сообщает Altimeter Group. Самая популярная шеринговая компания называется Airbnb и занимается привлечением все большего количества людей для сдачи жилья в разных странах друг другу.
Такую же популярность в секторе таксомоторных услуг завоевали компании Sidecar и Lyft. Благодаря специальным сервисам, которые устанавливаются в виде приложений в смартфон, компании сделали возможным быстрый заказ поездок по заданным маршрутам. Своевременную и быструю доставку в нужный пункт осуществляет обычный владелец авто, который решит подзаработать. После поездки, пассажир с помощью того же приложения перечисляет деньги на счет водителя. К примеру, один из представителей райдшеринга – Uber, который помогает пересекаться представителям автомобилям класса люкс в 18 странах мира, оценивается в 3.5 млрд. долларов.
Однако, традиционные таксомоторные компании активно пытаются задействовать все свои связи, чтобы не допустить дальнейшее развитие шеринговых компаний и настаивают, чтобы их поставили вне закона. Как возмущенно заявил начальник профсоюза United Taxicab Workers Сан-Франциско, Марк Грубер: « Это настоящая угроза всему нашему существованию. Каким образом профессиональная отрасль такси со всеми ее требованиями, правилами и ответственностью перед пользователями стоять наравне с сервисами, к которым такие жесткие требования не предъявлены?».