Заказать такси on-line

История Московского моста

Главная - Статьи - История Московского моста
Дата: 22.08. 2013 Комментариев:0
Поделиться:   

Во второй половине 60-х годов на левом берегу Киева начали активно развиваться новые жилищные районы : на севере - Воскресенка, Харьковский массив на юге. В идеале, было необходимо 2 моста, однако потянуть сразу несколько таких масштабных строительства Киев не мог и пришлось выбирать между двух. Приоритетней оказался  северный мост, так как там планировалась крупнейшая застройка жилого массива Троещина. Так началась историческая застройка уникального Московского моста.

московский

Для конца 60-х годов – проект Московского моста стал поистине революционным  и смелым! В Европе в это время появился целый ряд уникальных конструкций: мостов, которые были значительно шире стандартных, с огромными пролетами, висящими на канатах! Они вызывали восторг и восхищение во всем мире, а так же открывали больше возможностей! Бесспорно, лучшие инженеры страны ухватились за эту идею, мечтая реализовать подобный проект у нас.

Уникальность Московского моста

ФуксКак сообщил тогда главный инженер Московского моста – Георгий Фукс, они с большим трудом получили разрешение на сооружение такой революционной конструкции в Киеве. Ведь мост должен был состоять из двух отдельных частей – моста через Днепр и Десенку. Длинна его предполагала 700 метров и пролеты без опор в 300 метров.  Эта труднейшая работа предполагала много затрат и ресурсов, однако, была очень интересна!

Вместо стандартной железобетонной плиты, под дорожным покрытием моста находиться тонкая металлическая плита, которая сделала его гибким. Полость внутри бетонного пилона позволила обслуживающему персоналу подниматься наверх. По сути, этот пилон – главная часть Московского моста. От него в обе стороны лучами вытянуты ванты – специальные канаты, которые и держат огромный пролет моста фактически, на весу! Каждый такой канат состоит из сплетения 91-й оцинкованной проколки, каждая из них 5 мм в диаметре. Прочность этих вант  поистине огромна – каждый из них имеет разрывное усилие в 300 тонн. До Московского моста в стране ничего подобного не строили!

Интересно, что каждый такой вант работникам приходилось скручивать на месте строительства, на стройплощадке. Дело было в том, что не один завод не смог бы обеспечить столь ювелирную работу, а готовые канаты очень жесткие и их транспортировка могла бы осуществиться разве что судоходным транспортом невиданных размеров. Строили рабочие все собственным умом и на энтузиазме, имея на подстраховке лишь не регулярные средства и мощную мотивацию киевлян и московских инженеров.

строители московского

Часть моста, которая строилась через Десенку – тоже очень уникальна. Это был первый в стране мост, где по технологии применили скрепление арматурой отдельных железобетонных балок. Его можно назвать – нарезным мостом и длинна его 730 метров!  Постройка обеих частей стало просто знаменательным событием в мостостроительстве. До сегодняшних дней нормы, по которым определяют нагрузку на мосты, взяты из стандартов Московского моста!

Строительство моста через Десенку удалось завершить уже в 1975 году. По словам Георгия Фукса, с этим мостом проблем вовсе не возникало и уже в этом году его сдали в официальную эксплуатацию. Иначе ситуация обстояла с Московским мостом! К осени 1976 году его строительство завершилось и нужно было приступать к испытаниям  - самому ответственному моменту. Волнение главного инженера усиливалось еще и тем фактом, что речь идет о доселе невиданном проекте!

Как испытывали Московский мост

Испытания моста состояли в том, чтобы дать ему нагрузку в 3 раза больше, чем это возможно при обычной эксплуатации! Решено было заполнить мост грузовиками с песком и в нужным местах установить приборы, которые позволяли отслеживать как ведет себя конструкция!

московсий мост

Как признался Георгий Фукс – «Сдача в эксплуатацию Московского моста стала для меня ударом! Это случилось прямо на мой день рождения 3 декабря 1976 года и переживания были сильные. До этого у меня не было мостов с таким длинным пролетом и таким прогибом. Если обычный мост колебаться в районе нескольких сантиметров, то должен был на 67 сантиметров! Мы это не чувствуем, потому что этот прогиб относительный – он распределяется на все 300 метров пролета. Когда начались испытания, на мост начали заезжать 150 груженых КРАЗов. Тут ко мне подбегает молодой человек, который следил за показаниями приборов и говорит, что мост прогнулся уже более метра и увеличивается! Вы можете себе представить мое состояние? На мосту ведь водители и некоторые с семьями (мол, если провалиться, так с семьей) и все новые машины заезжают на мост! – Я сразу отогнал машины."

"Мост вернулся на исходную точку – мне полегчало. Стали на месте разбираться, в чем же причина. И вдруг, через какое-то время ко мне снова бежит тот молодой человек : бледный, без шапки, на распашку. Я посмотрел на него и думаю – ну все…А он подбегает и говорит: «Я ошибся в два раза!». Оказалось, что парень просто забыл, что показания приборов нужно делить пополам. По сути, мост прогнулся, как и ожидалось, чуть более 60 см! Были и другие переживания – когда мост снова нагрузили, не выдержала одна из сдерживающих скоб. Одна ее половина упала в Днепр а вторая под ноги людям. А ведь весила она 200 кг! Все обошлось и уже под новый, 1977 год по красавцу – Московскому мосту поохали первые автомобили!».

Теги:
Поделиться:   

Еще Статьи:

Отзывы(0)

ОтменитьДобавить комментарий